Склады, военные объекты, площадки для торговли и производства, административные постройки, аэропорты, другие государственные и частные объекты часто ограждены заборами с усеянной колючками проволокой. Она применяется для того, чтобы предупредить доступ на территорию посторонних лиц, факты хищения имущества. Современное производство колючей проволоки предполагает создание закрученных в спираль, плоских препятствий.
«Колючка»: история возникновения
Используемая с целью создания ограждений колючая проволока появилась в период развития животноводства в штатах. Произошло это в 19 веке. Изначально она применялась в следующих целях:
- ограждение пастбищ;
- изоляция друг от друга дикой живности и домашнего скота;
- обозначение периметра территории.
В тот период заборы из древесины или камня были не по карману фермерам. Существенно дешевле обходилось сооружение конструкций из проволоки с металлическими колючками. Она наматывалась на вбитые в землю колья. Таким образом ограждались огромные пастбища, протяженность которых достигала 10 км.
Изначально не колючая проволока была усовершенствована Генри Роузом в 1872 г. Именно он поперек основной нити намотал острые обрезки проволоки. Спустя время изобретатель стал основателем собственной фирмы. Она специализировалась на изготовлении, последующей реализации проволоки. А по-настоящему достоинства «колючки» были оценены в годы Великой отечественной войны.
Современное производство
С годами производственный процесс совершенствовался. На сегодняшний день выпускается несколько типов проволоки:
- традиционная одноосновная;
- колючая лента (армированная);
- крученная лента (армированная).
Весь производственный процесс реализуется по ГОСТ. Продукция создается из прочного сырья — стали. Изготавливают ленту на специальных штамповочных станках. Площадка также оснащена завальцовочным, наматывающим оборудованием.
В процессе изготовления стальная лента с цинковым покрытием подается в станок. На выходе получается профиль с остриями. Затем штампуются клепки, которые необходимы для соединения витков на готовых изделиях. Далее нить из стали обжимается колючей лентой, после чего осуществляется намотка. Для этого задействованы разные по диаметру барабаны.
После наматывания расположенные по соседству проволочные витки соединяются. Происходит это за счет наличия клепок. В завершение работ изделие снимают с барабана, упаковывают. Контроль качества осуществляется на каждом этапе производственного процесса.