Дорожно-строительная спецтехника зарубежного производства сегодня широко распространена в России, благодаря не только высокому качеству сборки и относительной простоте управления. Большое внимание сегодня качественные и солидные производители уделяют так называемой пассивной безопасности машиниста, который управляетстроительной техникой. Примечательно, что для такой системы защиты разработаны нормативы безопасности ROPS/FOPS, которые считаются Европейскими стандартами.

Особенности пассивной безопасности

Пассивной безопасностью считаются заложенные в конструкции свойства специализированной техники, которые снижают тяжесть возможных последствий для механизатора после ДТП или опрокидывания. Обычно ПБ состоит из нескольких элементов:

  • ремни безопасности различных видов;
  • мягкие чисти приборной панели;
  • рулевая колонка, способная складываться при внешнем ударе;
  • отделяющийся педальный узел;
  • закалённые стёкла, которые рассыпаются, а не раскалываются в случае ДТП;
  • дуги безопасности на стойках;
  • поперечные брусья в дверцах.

Должно быть уделено внимание надёжной защите от проникновения в салон или под днище двигателя и других частей силовой установки. Зачастую и они наносят тяжёлые травмы механизатору уже в первые секунды ДТП.

Каркас безопасности

Он, согласно нормативам ROPS, состоит из подрамника, раструба, подвески или амортизатора. Предусмотрен навес, который защищает механизатора от падения булыжников или посторонних предметов, например, во время работы в карьере. Это ограждает оператора, сидящего в кабине, не только от горизонтальных критических нагрузок, но и от вертикальных.

Защита подобного рода, по отзывам многих пользователей, может спасти жизнь человеку, который на ней работает, описано много таких случаев. Но, к сожалению, до сих пор установка каркаса безопасности на специализированную дорожно-строительную технику носит всего лишь рекомендательный, а не обязательный характер. Этим пользуются некоторые азиатские производители и защиту на своих изделиях минимизируют. В результате техника становится дешевле, это привлекает не особенно требовательных покупателей. Возможные трагические последствия предугадать нетрудно.

Поэтому при покупке специализированной дорожно-строительной техники лучше обращать внимание на продукцию известных производителей, которые зарекомендовали себя положительно уже давно. Если, скажем, на бульдозере отсутствует качественная система защиты оператора от внешних опасностей, не исключено, что и на других полезных конструктивных элементах производитель сэкономил тоже.

от Avtor

Добавить комментарий