Транспортёрная лента является основной деталью почти каждого конвейера. С её помощью транспортируется перемещаемый груз. Он может быть любого размера и веса, нагрузка на такую ленту выпадает большая. Поэтому такое изделие должно быть максимально прочным. Чем выше качество транспортёрной ленты, тем дольше срок её службы. Поэтому составу таких изделий всегда уделяется повышенное внимание.
Строение транспортёрной ленты
Механические нагрузки и абразивное воздействие на такую ленту почти всегда повышенные. Конечно, есть разница между использованием её, например, в фармацевтической промышленности и горнорудной. Поэтому и виды конвейеров бывают разные.
Обычно такие изделия многослойные. Они состоят из тросовой основы, покрытой резиной. Иногда резина заменяется полимерами или прочным аналогичным материалом. В пищевой промышленности, например, часто применяют для этих целей поливинилхлорид, который устойчив к воздействию природных масел.
Транспортёрная лента conprof.ru состоит из следующих слоёв:
- резиновая поверхность, по который груз транспортируется;
- каркас изделий состоит из тросовых или тканевых прокладок;
- резиновые прокладки прокладываются между слоями;
- внизу располагается обкладка, которая рабочей не является.
В некоторых случаях лента сбоку комплектуется резиновым бортом. Он предохраняет грузы от падения.
Применение в строительстве
В строительстве такие транспортёры обеспечивают передвижение предметов в наклонном и горизонтальном положении. Обычно это грузы сыпучие (песок, гравий, цемент и т п), мелкокусковые (кирпич, арматура) и штучные в виде инструментов и приборов. Чаще всего такие механизмы являются передвижными или переносными. Длина их обычно составляет от 5 до 20 м.
В такой механизм входит станина из дерева или металла, на которой установлены два ролика приводного и хвостового барабана. Между ними конструкция и вращается в замкнутом цикле.
Часто рабочая поверхность строительного транспортёра загрязняется частицами стройматериалов. От них лента очищается специальным скребком.
Нередко применяются не только прямые, но желобчатые контейнеры. В них на стройплощадке перемещаются сыпучие или мелкие грузы. Предметы больших габаритов перемещаются с помощью каркасного механизма с из металла. В зависимости от времени года применяют изделия морозостойкие и теплостойкие.